Деловой этикет

деловой этикетНезависимо от характера наших занятий, полезно бывает произвести на окружающих неизгладимое впечатление. В любой сфере человек должен ассоциироваться с надежностью, компетентностью, это очень важно особенно при деловых контактах. В этой статье мы рассмотрим, что же такое деловой этикет, и несколько правил его соблюдения.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. На что же следует обратить внимание при деловом общении?

  • В любых ситуациях ведите себя естественно. Если вы будете слишком напряжены и скованы, то первое впечатление о вас будет не лучшим. Если же, наоборот, будете слишком раскованы или даже фамильярны, навязчивы, то можете оскорбить собеседника своим поведением.
  • Не следует быть слишком серьезным, и напускать вид очень умного или занятого человека.
  • Проявляйте интерес к другим людям, их делам, увлечениям, проблемам.
  • Будьте сдержаны и тактичны.
  • Отмечайте всё, что вам нравится в человеке, и говорите ему об этом. Если вы хотите расположить к себе человека, сделайте ему комплимент о его способностях, которыми вы не обладаете. Вообще, комплименты требуют особого такта. Любой комплимент должен быть без двойного смысла, чтобы вашу оценку нельзя было истолковать  и как положительную, и как отрицательную. Искренние, лишенные преувеличения комплименты всегда приятны.
  • С вниманием слушайте собеседника. Наблюдайте за его невербальным поведением. Постарайтесь найти что-то общее между собой и вашим собеседником. Никогда не ищите различий. Люди любят общаться с теми, к кому возникает симпатия, кто на них похож. Тогда общение позволяет ощутить внутреннюю гармонию.
  • Оказывайте только положительные знаки внимания, такие как похвала, благодарность, признательный взгляд и т.д. Положительные знаки внимания доставят вашему собеседнику радость, укрепят в нем веру в свою силу.
  • Для того, чтобы вас посчитали за человека воспитанного, придется избавиться от таких качеств, как чрезмерное любопытство, вспыльчивость, обидчивость и тщеславие.
  • Человеку, занимающемуся бизнесом, рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек. Она вручается человеку, с которым хотят познакомиться поближе или собираются продолжить деловые отношения.
  • При знакомстве первым вручает визитную карточку тот, чей ранг или должностное положение ниже. Если партнеры занимают одинаковые должности, то первым визитку вручает младший по возрасту.
  • Деловая беседа требует тщательной подготовки, так как иногда переговоры — единственная возможность убедить собеседника сотрудничать с вами. Начинает разговор гость, но деловую часть беседы должен вести тот, кто принимает гостей. Во время деловой беседы не следует повышать голос, раздражаться, курить в присутствии некурящих, называть по имени человека, который был только что представлен. После окончания беседы принимающий должен проводить гостей до коридора или лифта.

Итак, деловой этикет позволит нам чувствовать себя уверенно и комфортно при установлении любых деловых отношений. И уже при первом знакомстве вы будете производить хорошее впечатление на своих партнеров и коллег!

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Запись опубликована в рубрике Секрет успеха. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>